Комунальна установа
                      "П о п а с н я н с ь к и й    л і ц е й    № 24"
Меню
Гордість ліцею

переглянути
Час життя
Категорії розділів
Школьные новости [623]
Архив новостей [1]
Увійти на сайт
Календар
«  Травень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Игровая зависимость
    Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания - патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.
Что подразумевает понятие «игровая зависимость»?
     Азартные игры (гэмблинг) могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. Только эта зависимость не связана с приемом веществ, изменяющих психическое состояние. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. Это пример невротического конфликта, нуждающегося в индивидуальной психотерапевтической коррекции. Более глобальная проблема – игровая зависимость, связанная с игорными домами, казино, игровыми автоматами. В таких случаях развивается зависимое поведение от азартных игр, которое по биохимическим процессам подобно алкогольной зависимости. В коре головного мозга формируется доминанта или очаг застойного возбуждения.
   Азартные игры помогают отвлечься от проблем, расслабиться, развлечься. Это неплохой способ отдыха, пока человек контролирует ситуацию, когда ситуация выходит из-под контроля начинаются проблемы. Человек не склонен к зависимости, если он находится в согласии с самим собой и своими чувствами и способен адекватно выражать их. Люди, страдающие болезнями зависимостей, словно ведут непрестанную борьбу с чувством стыда и вины, ощущением своей никчемности, с повышенной самокритичностью. Они малоспособны к преобразованию своих чувств и страдают от сильных эмоций. Увлечение предметом своей зависимости (азартными или компьютерными играми) представляет собой отчаянную попытку контролировать чувства, которые иначе кажутся неподвластными.
   
   Можно выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, каждая из которых имеет свою специфику:
1. Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую  компьютерную  игру, он  начинает «чувствовать  вкус», ему  начинает  нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Однако  специфика  этой  стадии  в  том, что  игра  на  компьютере  носит  скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для человека.
2. Стадия  увлеченности. На  этой  стадии  игра  в  компьютерные  игры  становится потребностью  и  принимает  систематический  характер. Если  человек  не  имеет  постоянного доступа к компьютеру, возможны достаточно активные действия по устранению препятствующих этому обстоятельств.
3. Стадия зависимости характеризуется не только сдвигом потребности в игре на нижний (базовый) уровень пирамиды потребностей, но и другими, не менее серьезными изменениями – в ценностно-смысловой сфере личности.
4. Стадия привязанности характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического  содержания  личности  в  целом  в  сторону  нормы. Отношения  человека  с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности  к  компьютерным  играм  не может. Это  самая  длительная  из  всех  стадий – она может длиться всю жизнь, в  зависимости от скорости угасания привязанности. Человек может остановиться в формировании зависимости на одной из предыдущих стадий, тогда зависимость угасает быстрее. Но если человек проходит все три стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, то на этой стадии он может находиться длительное время. Определяющим здесь  является  тот  факт, до  какого  уровня  произойдет  спад  величины  зависимости  после прохождения максимума. Чем спад сильнее, тем меньше по времени будет угасать зависимость.
    Видеоигры как средство информационно-психологической войны. Видеоигры являются широко  используемой  формой  воздействия  на  людей  с  целью  трансформации  в  нужном направлении их настроений, чувств, воли, внедрения в сознание необходимых идеологических и социальных установок, формирования определённых стереотипов мышления и поведения.
    В видеоиграх все рассчитано на сильное эмоциональное воздействие, а эмоции как раз и являются обходным путем к человеческому сознанию. Известно, что 80% всего запечатленного в памяти  человека  материала  эмоционально  окрашено, 16% – безразлично, 4% – носит неопределенный  характер. Именно  в  воздействии  на  эмоционально-чувственную психологическую  сферу  человека  путем  эмоционального  заражения  заключается  сущность психологической войны.
    Огромный потенциал видеоигр как формы внушения определил их место в психологической и  информационной  войне. Сегодня  компьютерные  игры  стали  одним  из  самых  действенных инструментов  распространения  государственной  идеологии, формирования  национального самосознания граждан, создания благоприятного образа страны и ее вооружённых сил в мире и т.д.
     Внедряя  и  закрепляя  в  сознании  игроков  образ  врага, видеоигры  не  только  склоняют общественное мнение к поддержке нынешних военных операций, но и подготавливают почву для будущих войн. В «войне XXI века» противником объявлены террористы и «государства-изгои».
     Поскольку понятие «международный терроризм» очень неопределенно, оно позволяет отнести к разряду противников любые неугодные США государство, нацию, группировку и т.д. Видеоигры конкретизируют  образ потенциального врага. В распространяемых на Западе играх чаще всего в этом качестве представлены люди с восточным типом лица, что вписывается в объявленный Вашингтоном после  терактов 11 сентября 2001 года антитеррористический  крестовый поход. Помере  появления  новых  видеоигр  список  стран, на  территории  которых  выполняют «миссию спасения мира» американские военнослужащие, стремительно увеличивается.
     Огромное влияние, которое видеоигры оказывают на психику и подсознание пользователей, уже  вызвало  беспокойство  политического  руководства  некоторых  стран. Продолжительное наблюдение жестоких сцен и виртуальное участие в них ведут к снижению порога эмоциональной чувствительности к жестокости вообще, уменьшается вероятность того, что будет оказана помощь и пострадавшим в реальных ситуациях, насилие в играх усиливает восприятие мира как места, где царит зло и жестокость. Усиливается страх стать жертвой насилия, и в результате утверждается психология самозащиты и недоверия к окружающим. По мнению психологов, чем чаще геймеры сталкиваются с жестокостью в играх, тем больше вероятность того, что они будут рассматривать насилие как наиболее эффективный способ решения конфликтов в реальной жизни.
Любий ліцей
Офіційна сторінка

Опитування
Дайте оцінку сайту
Всього відповідей: 257
Корисні посилання







Міні-чат
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • каталог веб ресурсів
  • Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Банер


    Поиск